20:16 Учим детей делать уроки. | |
Учим детей делать уроки Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы уроки и домашнее задание делались легко и быстро. 3 правила:
Не откладывайте уроки на последний день. Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат...). Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение). Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе» Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем. Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками. Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность. Простые приемы Традиции и ритуалы Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом. Родителям нужно: сначала навести порядок на рабочем столе, положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы, создать правильное освещение стола. Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на: любимые и нелюбимые, простые и сложные, письменные и устные. И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом. Основные препятствия и трудности: Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно. Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает. отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия. Если надо выучить что-то дословно Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть: читаем несколько раз вслух, пытаемся повторить со шпаргалкой, пытаемся повторить без шпаргалки, пишем правило, формулу, не подглядывая, проверяем, если есть ошибки – исправляем, и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет, повторяем через часа два снова. Решение задач Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать. Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения. Делаем проверку. Пересказ Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану. Устный ответ У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом. Стихотворение А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова» Главное поймать ритм. Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить. Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам - он вполне будет справляться самостоятельно. Автор: Александра Капелина http://planetashkol.ru/roditel/Uchim-detei-delat-uroki | |
|
Всего комментариев: 0 | |