ФГОС 1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?
Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.
2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения?
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством
стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для
каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня
образования, представляющего необходимую основу для полноценного
развития личности и возможности продолжения образования. Обеспечение единства образовательного пространства страны. Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования 3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения? В целях обучения: 1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение-формирование универсальных учебных действий В содержании образования: 1- ориентация на учебно-предметное содержание 2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач В организации учебного процесса: 1-учебная деятельность определялась учителем стихийно 2-создание индивидуальных образовательных программ В формах обучения: 1-основная – фронтальная 2-признание решающей роли учебного сотрудничества 4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура? Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению планируемых образовательных стандартов. Включает в себя: - учебные программы по отдельным учебным предметам; - программы формирования ОУУД; - программы воспитания и социализации школьников; - система оценивания учебных достижений. 5.
Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с
предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах
второго поколения? В чем взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода? Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в
образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к
себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу и его результатам. Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Программы
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели
начального общего образования с учетом специфики учебного предмета,
курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
|