Главная » Файлы » 3 класс » 3 класс

КТП по Литературному чтению 3 класс
[ Скачать с сервера (136.1 Kb) ] 02.12.2013, 09:26

Муниципальное образовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

 

по литературному чтению

для 3 класса

на 2013-2014 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

Н.В.Позднякова

 учитель начальных классов

                    

 

 

 

 

 

п. Майский

2013 год

Пояснительная записка

           Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МОУ Майской СОШ, составленной на основании примерной программы по учебным предметам. Начальная школа и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. ( УМК «Школа России»)

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

         овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

 

Общая характеристика курса

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Категория: 3 класс | Добавил: Nadia1601 | Теги: 3 класс, литературное чтение, ФГОС
Просмотров: 2768 | Загрузок: 243 | Комментарии: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Sownuiy  
0
Действительно поучительно....смотреть вперед на возвращение.
посмотрите и мою страничку и дайте ей оценку

http://bukilspring.com/bbs/board.php?bo_table=inquiry_e&wr_id=2037885 брауни с череши
http://www.echaeum.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=33747 добър дерматолог за акне в софия
http://www.jic-magic.com/question/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%bd%d1%8f-%d0%b7%d0%b0-%d0%b2%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b5-electrolux-ewn7f447wi/ перални за вграждане цени вето
https://wiki-se.com.br/index.php?title=User:AlbaSrg3441965 римини почивки

=0090=0=

2 Sownjpf  
0
Вы чрезвычайно полезный сайт; не мог сделать это без тебя! Посетите также мою страничку

посмотрите и мою страничку и дайте ей оценку

https://anotepad.com/note/read/84m37sgt плуване с слонове пукет
https://wiki.resilience-transition.fr/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%82_%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D0%BD_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB_%D0%A1%D0%B5_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%81%D0%BA%D0%B8 какво трябва да знаем за пукет
http://hatsat.bget.ru/user/TyreeMcVicars/ пукет забележителности
https://commubridge.com/community/profile/celsakinchela51/ най-добрите дневни екскурзии в пукет

=pat=

1 Sownnkp  
0
Не отставать потрясающую работу!! Люблю это! Посетите также мою страничку

взгляните также эту страничку и дайте ей оценку

https://glhwar3.com/forums/users/marcusdeloitte7/ карта на остров пукет
https://www.kino-ussr.ru/user/CamillaAskew9/ самолетсни билети софия пукет
https://anotepad.com/note/read/te2bg2a8 стандарт на остров пукет
https://ankecollee9082139984.bloggersdelight.dk/2024/02/08/%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%b2-%d0%bf%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82-%d0%b2%d0%b0%d1%88%d0%b5%d1%82%d0%be-%d0%b5%d0%ba%d0%b7%d0%be%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be-%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d1%89%d0%b5-%d0%bd/ тайланд и пукет

=pat=

Имя *:
Email *:
Код *: