Пояснительная записка
Общая характеристика
учебного предмета
Программа по математике
разработана на основе ФГОС и ООП МОУ Майской СОШ на основе УМК «Школа России».
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи
формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе
изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком
помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в
начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое
развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной
деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести
поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.),
- освоение
начальных математических знаний — понимание значения величин и способов
их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические
задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
- развитие
интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Ценностные
ориентиры содержания курса «Математика»
В основе
учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание
математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлении, происходящих
в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические
представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком,
алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику
совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
|